ТОВ Успіх Україна № 37658214 ТОВ Успіх Україна № 37658214
Наши контакты:
пл. Руднева (пл. Героев Небесной сотни) 14/1
г. Харьков, 61001,
тел. (057) 764-04-64
моб. (096) 009-04-04
моб. (050) 672-04-64
Email:
ICQ: 301-311
     

Перечень услуг юридической компании "Успех Украина"

Организация охраны труда

Организация охраны труда: ликбез для предпринимателей

Охрана труда – настоящий «темный лес», заблудиться в котором может даже опытный

предприниматель. А ведь невыполнение требований законодательства в данной сфере

грозит многочисленными штрафами и к тому же травмами на предприятии. И это касается

не только производства, но и обычных офисных помещений.

С чего же начинать организацию охраны труда? Какая ответственность лежит на

работодателе и его работниках? И какую документацию по охране труда требует вести

законодательство?

Первые шаги в организации работы

На каждом предприятии назначается один или несколько ответственных за работу в

области охраны труда. Это может быть:

 сам руководитель;

 один из сотрудников;

 специальная служба;

 профессиональный юрист.

На предприятиях, где работает более 100 сотрудников, должна быть создана специальная

служба и вводится должность инженера по охране труда. Когда есть возможность,

работодатели обращаются за помощью к юристам. Ведь они обладают всеми

необходимыми знаниями и навыками.

Если предприятие небольшое, охраной труда может заниматься сам работодатель или его

сотрудник. Для этого необходимо пройти специальные государственные курсы. Если

обучение проходил работник, он будет ответственен за разработку инструкций, в то время

как на плечах руководителя останутся заботы с их утверждением.

К нормативно-правовым актам, регулирующим сферу охраны труда, относятся Закон

Украины «Об охране труда», Кодекс законов о труде  и прочие специальные акты. Они

условно разделяются на:

 отраслевые;

 межотраслевые.

Первые определяют специфические требования к охране труда на предприятиях

конкретных отраслей, а вторые распространяются на все предприятия Украины. Самое

трудное – адаптировать все эти нормы и положения к реалиям конкретного бизнеса.

Обязанности работодателя и сотрудников

Когда требования законодательства изучены и назначены ответственные, необходимо

распределить обязанности и провести инструктаж с сотрудниками. Важно понимать, что

не только работодатель, но и работники должны вносить свою лепту в эффективную

работу по охране труда.

Что должен делать работодатель:

 проводить профилактику в зависимости от изменяющихся обстоятельств;

 внедрять и всячески использовать разнообразные достижения в сфере технологий,

а также положительный опыт других учреждений, стараться по возможности

автоматизировать производство и т.п.;

 содержать здание, оснащение и оборудование в надлежащем виде;

 всячески устранять причины заболевания или факторы, способные привести к

несчастным случаям; 

 создавать специальные службы и периодически проводить оценку своего

учреждения на соответствие нормативно-правовым актам и устранять все

найденные ошибки и недочеты;

 составлять инструкции по выполнению работ;

 контролировать соблюдение всех необходимых технологических процессов;

 принимать меры для быстрого предоставления помощи потерпевшим.

Что должен делать сотрудник:

 внимательно изучить все положения и выполнять их;

 пользоваться предусмотренными на производстве средствами защиты;

 заботиться о собственном здоровье и безопасности, а также постоянно следить за

своими коллегами;

 периодически проходить необходимые медицинские осмотры в том порядке, что

предусмотрен законодательством страны. 

Ведение документации

Если нет порядка в документах — не избежать проблем во время проверок. Документация

по охране труда хранится непосредственно на предприятии или хотя бы по месту

осуществления предпринимательской деятельности.

В инструкциях важно указывать, кем и когда они были составлены и утверждены. Более

детально условия их разработки и ведения расписаны в «Положении о разработке

инструкций по охране труда». В Положении указаны требования к содержанию каждого

раздела инструкций, характеру изложения текста, регистрации, учета инструкций и

многое другое.

Все нюансы организации работы в данной сфере

сложно усвоить одному человеку. Увы, за пренебрежение установленными правилами и

небрежное оформление документации работники и работодатели несут юридическую

ответственность. Поэтому все чаще руководители предприятий обращаются за помощью

специалистов.

Юридическая компания в:

Отзывы клиентов о компании

Новости компании


Все новости


Телефоны доверия:

Телефон доверия начальника главного управления
МВД Украины в Харьковской области:
(057) 70-59-333;

Телефон доверия для информирования о
неправомерных действиях работников милиции:
(057) 70-59-333 (круглосуточно);

Антикоррупционная горячая линия МВД
(044) 254-75-75;

Телефон доверия УБОП
(057) 700-03-70;

Телефон доверия УБНОН
(057) 712-14-44;
(057) 712-21-23;

Телефон доверия CВБ ГУБОЗ МВД Украины
(044) 256-16-75;

Телефон доверия ВВБ в Харьковской области CВБ ГУБОЗ МВД Украины
(057) 700-40-24;

Телефон «горячей линии ГАИ»
(057) 704-15-81;

Номер дежурной части управления ГАИ МВД Украины,
по которому круглосуточно принимаются жалобы на инспекторов, превысивших служебные полномочия:
(044) 256-30-74;

Круглосуточная телефонная линия в Управлении внутренней безопасности Службы безопасности Украины для сообщений о правонарушении сотрудниками СБУ Телефон: 8-800-501-48-20 (звонки по Украине бесплатны)

«Горячая телефонная линия» противодействия коррупции в учреждениях образования

705-05-29 – по вопросам общего среднего образования 705-03-32 – по вопросам профессионально-технического образования 757-44-59 – по вопросам высшего образования 705-02-83 - по кадровым вопросам Режим работы: по вторникам и четвергам с 9.00 до 12.00, в среду и пятницу с 15.00 до 18.00.

"Горячая линия" для жалоб харьковчан на качество автоперевозок Телефон: (057) 731-40-88

Всеукраинский телефон Доверия по вопросам ВИЧ/СПИДа 8-800-500-45-10 (любая информация о ВИЧ/СПИДе, бесплатно, круглосуточно) www.helpme.com.ua

Общеукраинский телефон доверия МВД (044) 256-16-75, 256-16-76

Общеукраинский телефон доверия ГАИ (044) 272-46-59

Телефон доверия Управления ГАИ области (057) 704-15-58

Телефон "действенной помощи" Государственной службы занятости 8-800-50-50-600 (бесплатный для звонков со всех регионов Украины) Режим роботы: круглосуточно

"Горячая" телефонная линия прокуратуры Харьковской области Телефон: (057) 732-65-55. Режим роботы: с 10.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенье, в пятницу - до 16.45.

Всеукраинская "горячая линия" по вопросам выплаты пенсий Телефон: 8-800-500-39-20 Режим роботы: в рабочие дни с 9.00 до 20.00 и каждую субботу – с 11.00 до 17.00. Выходной – воскресенье. Для жителей всех регионов Украины звонки на линию являются бесплатными.

"Гаряча лінія" в Головному управліннi Пенсійного фонду України у Харківській області (роз'яснення діючого законодавства з питань пенсійного забезпечення) Телефони: 715-75-75, 58-13-53

"Гаряча лінія" для підприємців, представникiв організацій, установ, підприємств, громадян (з питань сплати страхових внесків до Пенсійного фонду) Телефони: 705-17-73, 705-17-81

"Горячая линия" Генеральной прокуратуры по вопросам нарушения законодательства работниками налоговых органов Телефон: (044) 290-08-84

"Горячая линия" Координационного комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью по вопросам жалоб на работу ГАИ, нарушении прав и интересов граждан Телефоны: (044) 255-08-10, (044) 255-08-18, (044) 255-08-22

"Гарячі" номери телефонів міської та районних санітарно-епідеміологічних станцій Харківська міська СЕС (вул. Полтавський шлях, 32) – 712-20-97; Дзержинська райСЕС (пр. Л.Слободи, 32 а) – 337-99-50; Київська раСЕС (вул. Пушкінська, 51 а) – 706-33-89; Комінтернівська райСЕС (вул. Танкопія, 12 б) – 97-34-99; Ленінська райСЕС (вул. Полтавський шлях, 46) – 777-04-10; Московська райСЕС (вул. Крупської, 43) – 738-20-47; Жовтнева райСЕС (Профспілковий б-р, 60) – 370-25-71; Орджонікідзевська райСЕС (вул. 17-го Партз’їзду, 3) – 93-51-96; Фрунзенська райСЕС (пр. Московський) – 392-12-11; Червонозаводська райСЕС (пров. Молчанівський, 31) – 732-63-31.

"Горячая" телефонная линия ГКП КГ "Харьковкомуночиствод" Справки о наличии задолженности и другая информация Телефоны: (057) 707-57-57, 757-82-80 Время работы: 8.00-21.00, понедельник-суббота

"Горячая" телефонная линия по вопросам функционирования Единых регистрационных палат и офисов Телефоны: (057) 705-10-30, 757-40-07 Время работы: в будние дни с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) Дополнительно: Телефоны Госкомпредпринимательства в Харк. области: 700-44-80, 700-44-81

Круглосуточная телефонная линия Национального банка для вкладчиков банков Линия открыта с целью решения недоразумений, которые возникают у вкладчиков и кредиторов банков, и для получения информации о несвоевременном выполнении банками обязательств перед вкладчиками. Телефон: (044) 230-19-60

“Горячая” телефонная линия Национального Банка Украины в Харьковской области (по вопросам, связанным с нарушениями в области валютно-обменных операций) Телефон: (057) 707-77-63

"Горячая" линия Межрегиональной экологической инспекции Управления экологии облгосадминистрации Телефон: (057) 705-06-75